Сказка про волшебство всегда привлекала внимание детей, в литературе ей отведено особое место. В повествовании присутствуют персонажи, наделенные волшебными качествами, сюжет необычен и интересен. Несмотря на то, что такие истории вымышленные, претензий у читателей никогда не возникает. Предложите ребенку самому сочинить такую сказку и вы увидите, на сколько богат его внутренний мир, о чем он думает и мечтает. В школьной программе предусмотрено развитие творческого начала у подрастающего поколения, а самостоятельное сочинение сказок стимулирует воображение. Из нашей статьи вы узнаете, какие требования предъявляются к ученикам, чтобы сказка выглядела законченной, была интересной и формировала доброе начало в душах подрастающих поколений.
Сказка про волшебство как сочинить
Волшебный мир, в который нас погружает сказка, очаровывает и наполняет нашу жизнь новыми красками. В сказках действуют такие персонажи, которых в обычной жизни не встретишь, они обладают волшебными качествами и с их помощью совершают добрые или злые дела. Особенно нравятся сказочные рассказы детям, каким бы не был сюжет, они всегда заканчиваются хорошо.
Дети с удовольствием сочиняют сказки, у них раскрывается творческий потенциал, начинает работать воображение. Кроме этого, погружаясь в сказочный мир, у них вырабатываются такие качества, как доброта, справедливость, смелость, смекалка, патриотизм. Взрослым легче понять внутренний мир ребенка, о чем думает и мечтает. Такое задание могут дать как родители, так и учитель в школе.
Но, ребенку нужно объяснить, что обязательно должно быть в сказке:
- начало, это вступление;
- завязка, где и когда происходит событие;
- действие, происшествие, в чем заключается конфликт;
- как герои преодолевают трудности;
- итог, развязка.
Если сказочная история написана по плану, она имеет законченный вид. В сказке должно обязательно быть что-то волшебное, что в обычной жизни никогда не встретишь, это может быть как предметы, так и животные, растения, люди, чудища, обладающие необычными качествами. Главный герой преодолевает трудности, иногда ему кто-то помогает.
Примеры плана:
Волшебные сказки, это очень хороший учитель подрастающего поколения. В них можно проследить культурный код, традиции и обряды народов. Они передаются из поколения в поколение, поэтому так важно не только читать сказки, но и сочинять самостоятельно с самого раннего возраста.
Придуманная сказка про волшебство для младших школьников
В начальных классах ребята уже вполне могут сочинить и записать историю или рассказ. Придуманная сказка про волшебство, в которой воплощаются любые фантазии, отличный стимул для проявления творческих талантов.
Как лентяй стал прилежным
Жил был мальчик Вася, он был таким лентяем, что все время искал способы отлынивать от каких-либо дел. Прочитал он сказку про Золотую рыбку и решил, что если ее поймать, то все его проблемы будут решены. Уж он-то не бабка, которая так и осталась у разбитого корыта, он умнее. Отправился Вася на рыбалку, сел на берег и закинул удочку, смотрит, поплавок зашевелился, потянул и вытянул Золотую рыбку. А та спрашивает: “Отпусти меня мальчик, а я исполню три твоих желания. Вася не растерялся и сказал: “Я не хочу делать домашние задания, а хочу получать одни пятерки, а еще чтобы за меня всегда всё делали!”. “Хорошо” – сказала Золотая рыбка, “Иди спокойно домой”. Обрадовался Вася и в припрыжку побежал. Лег он на кровать, взял конфету и хотел съесть, а конфета проходит мимо рта. Захотел он с ребятами поиграть в футбол, те его не взяли. Захотел посмотреть кино, подходит мама и говорит: “Нечего тебе смотреть, у тебя есть младший братик, вот ему можно.”. “Что это такое, Золотая рыбка? Неужели я неправильно желания загадал?”. Отправился он к берегу и позвал Золотую рыбку. “Отменяю я свои желания!” говорит он ей. “Теперь ты понял, что лениться это плохо?”. “Понял” ответил Вася. С тех пор он всё стал делать сам, убирать за собой игрушки, делать уроки и даже помогать маме по хозяйству.
Всегда выручай друзей из беды
В одно лесу жили два друга зайца: Попрыгун и Весельчак. Жили они очень хорошо, вместе ели, спали, прыгали, веселились. Но, Весельчак был очень неосторожным, он часто убегал далеко от дома, при этом, пел песни. В том лесу бродил злой Волк, немало зверят он погубил, все его боялись и прятались, как только он появлялся. И вот однажды слышит он, что кто-то напевает, прислушался, повел носом по ветру и подумал: “Что-то заячьим духом запахло, это хорошо, будет у меня сегодня вкусный обед”. Разыскал он Весельчака, ухватил зубами и потащил в свою нору. Говорит он зайцу: “Сиди тихо, я пойду хвороста насобираю, чтобы повкуснее тебя зажарить.”. Тут забеспокоился Попрыгун, куда делся Весельчак? Стал его искать, а тот, несмотря на запрет Волка стал кричать: “Спасите, помогите, не хочу быть съеденным.” Услышал Попрыгун его вопли и побежал спасать, но и Волк тоже услышал, прибежал к норе, тогда Попрыгун запрыгнул ему на спину и стал барабанить лапами. Волк не мог понять, что происходит и как драпанул! Так Попрыгун освободил своего друга Весельчака, а Волк испугался и навсегда убежал в другой лес.
Придумай сам сказку про волшебство
В средних классах дети обладают большим багажом знаний как в образовательной сфере, так и в жизни. Они прочитали уже довольно много сказок и понимают, что это придуманные истории, в которых заключен определенный смысл.
В любой ситуации проявляй смекалку
В некотором царстве, в некотором государстве жила была Королева. Любила она заманивать детей в свой замок и держать в плену. Сидели дети в высокой башне и плакали. Среди них была храбрая девочка Маша, которая продумывала план, как всем выбраться, а Королеву заточить в башне на всегда. И вот однажды ночью, когда охранники уснули, она попросила детей снять с себя одежду и связала ее так, что получилась длинная веревка. Перекинула она ее через окно и стали дети по ней спускаться. Когда все оказались внизу, нужно было выполнить вторую часть плана – заточить Королеву в башню. Прокрались дети в спальню Королевы и связали ее той же веревкой. Им хватило сил затащить ее в башню и закрыть дверь большим засовом. Увидели охранники, что простым детям удалось справиться с Королевой и обрадовались, им так доставалось от нее, что они не знали, как от нее сбежать. Суть сказки такова: проявляй смекалку всегда и везде, тогда любое дело будет по плечу.
Будь добрым и помогай другим
Жила на свете одна Старушка и было ей очень много лет. По соседству жил мальчик Сережа, был вредным, всегда обижал тех, кто слабее, и вообще был настоящий эгоист, потому что думал только о себе. Эту старушку он все время дразнил старой каргой. И вот как то раз, бежал он по улице, упал и сильно разбил коленки. Смотрит он вокруг, а никто не хочет ему помочь дойти до дома. Заревел он тогда горькими слезами. И тут перед ним появилась та самая Старушка и говорит: “Ну что, никто не хочет тебе прийти на помощь? А ты знаешь почему?”. И тут Сережа понял, что он никогда никому не помогал. Тогда Старушка взмахнула рукой и коленки Сережи тут же зажили. Только он хотел сказать спасибо, смотрит, а вокруг никого нет. Оказалось, что Старушка не простая, а волшебная, именно она дала понять ему, что нужно быть добрым и помогать другим.